У парашютистов всегда есть с собой запасной парашют, а дайверы должны иметь с собой резервный источник воздуха. Вот уже 40 лет компания Spare Air поддерживает дайверов с помощью компактной резервной системы Spare Air, доступной в аварийных ситуациях , где нет воздуха.
Запатентованный Spare Air должен быть неотъемлемой частью дайверского оборудования для безопасности дайвера. В чрезвычайной ситуации в отсутствии воздуха хотели бы Вы доверить свою жизнь кому-то еще? На сайте SpareAir.com Вы найдете множество историй от дайверов, просто плавающих по поверхности и занимающихся снорклингом людей о том, как в чрезвычайной ситуации их спас Spare Air.
Чем же так хорош Spare Air, чем отличается от Pony System ?Что же лучше использовать в качестве страховки для дайвинга? А подводной охоты? И так ли он нужен, как нас уверяет компания Spare Air? Обо всем по порядку.
Причины, по которым Вы можете остаться без воздуха, достаточно много, мы выбрали 21 на наш взгляд самых реальных.
- Позабыть о времени и оставаться на глубине слишком долго
- Использование воздуха быстрее, чем планировалось из-за превышения глубины, попадание в течение, заблудиться, азотного наркоза, погружение в холодную воду, попадание в водоросли или леску.
- Внезапная неисправность регулятора из-за коррозии или слишком большого промежутка времени между техническим обслуживанием, то есть техническая неисправность
- Потеря или отказ уплотнительного кольца на любом из портов регулятора 1-ой ступени, особенно касается портов высокого давления.
- Free Flow – свободный ток воздуха – регулятор встал на Free Flow из-за попадания мелких частиц или песка
- Регулятор «замерз» в холодной воде оставив Вас вдруг без воздуха
- Манометр неверно показывает Вам давление в баллоне
- Воздух уходит через вентиль из-за не до конца прикрученного регулятора
- Разрыв уплотнительного кольца регулятора из-за несоосности или износа
- Мембрана второй ступени регулятора повреждена или не находится на своем месте
- Отказ уплотнительного кольца на пульте инфлятора жилета / клапан инфлятора застрял в открытом положении
- Разрыв мембраны первой ступени регулятора из-за коррозии или старения
- Загрязнение/засор фильтра первой ступени регулятора из-за коррозии или осадка в баллоне
- Любой прокол в шлангах высокого или среднего давления
- Загубник, который находится у Вас во рту, вдруг отрывается от регулятора
- Отказ или повреждение уплотнительного кольца манометра
- Разрыв шлангов высокого или низкого давления
- Отказ/повреждение уплотнительного кольца октопуса
- Баллон, взятый в аренду, заправлен не полностью
- Повреждение первой ступени регулятора из-за падения или удара
- Механическое повреждение шланга высокого давления во время дайва
Некоторые из этих причин очень легко предотвратить. Мы дадим Вам несколько рекомендаций, как это сделать:
- Обслуживайте свое снаряжение (регуляторы и компенсаторы) согласно требованиям производителя. В среднем раз в 1-2 года в зависимости от требований производителя. Вы можете сделать это в нашем сервисном центре, а если совсем нет времени перед поездкой – Вы можете оформить доставку и мы заберем у Вас оборудование, обслужим его, проверим, пришлем Вам видео проверки и доставим обратно!
- Всегда имейте при себе запасные детали, такие как уплотнительные кольца для Вашего регулятора, дополнительные пружины для ласт, запасной шланг высокого давления, загубник, хомут для загубника. Это поможет Вам не прерывать дайвинг и произвести замену уплотнительного кольца, пружины или шланга на месте, ничего не теряя.
- Всегда внимательно относитесь к проверке снаряжения на поверхности, не пренебрегайте взаимной проверкой со своим напарником. Выполняйте ее каждый раз в полном объеме.
А некоторые из этих причин не так легко предугадать и они не так легко устранимы и могут появиться внезапно, уже во время Вашего дайва. Для этих целей необходимо иметь с собой Spare Air. В отличии от октопуса Вашего напарника небольшой баллончик Spare Air всегда при Вас. Ведь наверняка бывали ситуации, когда Вы под водой находитесь далековато от своего Buddy и не можете положиться на его помощь. Если в этот момент что-то случится, то Вам приходится рассчитывать только на себя. Также Spare Air дает Вам хоть и не большой, но все же запас воздуха, отдельный от Вашего основного баллона.
Spare Air очень легко перевозить с собой, он не занимает много места и допускается для провоза самолетом. Но не смотря на свой размер в одном баллоне Spare Air 300 PKI содержится 57 поверхностных вдохов, а в Spare Air 170PKI - 32.
Spare Air может понадобится один раз и спасти Вам жизнь!